Из мифологии
|
|
TRIO
|
Дата: Пятница, 14.12.2012, 16:17 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация:
5
Статус: Не на сайті
|
Золотое руно
Древнегреческий миф рассказывает о походе царя Ясона и его друзей в Колхиду (восточное побережье Черного моря) за золотым руном — золотой шкурой волшебного барана. Добыть это руно было непросто: его охраняли дракон и быки, извергавшие из пасти пламя. Для похода Ясон построил корабль «Арго» (с греческого — «быстрый»). По имени этого корабля всех участников похода стали называть аргонавтами. Преодолев с помощью дочери колхидского царя Эета Медеи все препятствия, греки овладели руном и вернулись с ним на родину, в Элладу. Первым этот миф изложил легендарный поэт Древней Греции Пин- дар (518—422 до н. э.). Иносказательно: богатство, к овладению которым прилагают немало усилий. Слово «аргонавты» также употребляется иносказательно — мореплаватели, любители морских путешествий, искатели приключений.
|
|
|
|
starbuks
|
Дата: Пятница, 14.12.2012, 22:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация:
0
Статус: Не на сайті
|
Сторукий Шива
В индуистской мифологии верховный бог, который олицетворяет собой и созидательные, и разрушительные силы природы. Его обычно изображают со множеством рук. Иносказательно: человек, который умудряется делать множество дел (шутл.-ирон.).
|
|
|
|
Arabella
|
Дата: Пятница, 14.12.2012, 23:35 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 95
Репутация:
1
Статус: Не на сайті
|
Что позволено Юпитеру, то не позволено быку (лат. Quod licet Jovi, поп licet bovi)
Из древнегреческой мифологии. Верховному богу Олимпа Зевсу понравилась дочь финикийского царя Европа, он превратился в быка и похитил ее. так говорится о необоснованных претензиях, зачастую применяется иронично, но честно говоря не совсем понятно почему. Но история происхождения правдивая!
Странно както, а может и плачевно... Есть ли обьективные причины не курить? |
|
|
|
TRIO
|
Дата: Понедельник, 17.12.2012, 18:20 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация:
5
Статус: Не на сайті
|
Жена Цезаря должна быть выше подозрений
В Древнем Риме ежегодно в доме одного из высших сановников совершался ночной праздник в честь Bona dea («Доброй богини» — покровительницы плодородия и женской добродетели), на который допус¬кались только женщины. В 62 г. до н. э., когда этот праздник проходил у Помпеи — жены Юлия Цезаря, на него хитростью проник мужчина, пе¬реодевшийся женщиной — Публий Ютодий Пульхер. Он был разоблачен, обвинен в святотатстве и привлечен к суду. Этот случай был вдвойне неприятен для Цезаря. Во-первых, он, как главный понтифик, то есть верховный жрец, должен был следить за чистотой культа и предупреждать покушения на святыни, обряды и т. д. Во-вторых, это случилось в доме его жены. Хотя формально она была ни в чем не виновата и стала лишь жертвой обмана, но тем не менее могли возникнуть разные толки: случайно ли проник мужчина ночью в дом Помпеи, следит ли она за строгим соблюдением обряда и т. д. И Цезарь с женой развелся. На состоявшемся над Публием Клодием суде не было высказано никаких претензий к бывшей жене Цезаря. Когда же судья задал Цезарю вопрос, почему же он все-таки развелся с Помпеей, Цезарь, как сообщает в своей работе «Гай Цезарь» древнегреческий историк Плутарх, ответил: «Жена Цезаря должна быть выше подозрений». Смысл выражения: жена человека с высоким положением должна вести себя настолько безупречно, чтобы не давать повода не только для осуждения, но даже и для подозрения в чем-либо неблаговидном.
|
|
|
|
Arabella
|
Дата: Понедельник, 17.12.2012, 18:30 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 95
Репутация:
1
Статус: Не на сайті
|
Протей
Из древнегреческой мифологии. Морской бог, который обладает способностью менять свой внешний облик, принимая облик и живых существ, и предметов. Имя нарицательное для человека, который способен легко менять свой образ, внешность, настроение и т. д.
Странно както, а может и плачевно... Есть ли обьективные причины не курить? |
|
|
|
Anekdotmaster
|
Дата: Среда, 19.12.2012, 01:45 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация:
0
Статус: Не на сайті
|
Нектар и амброзия
Из древнегреческой мифологии. Согласно поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера, нектар — напиток, который пили боги, амврозия (амброзия) — пища богов. И то и другое давало им вечную молодость и красоту. Шутливо: «нектар» — необычайно вкусный напиток; «амврозия» — вкусная, изысканная еда, «пища богов».
|
|
|
|
starbuks
|
Дата: Среда, 19.12.2012, 01:52 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация:
0
Статус: Не на сайті
|
Нить Ариадны
Из древнегреческой мифологии. Выражение возникло из мифов об афинском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий «Метаморфозы», «Героиды»). Иносказательно: способ выйти из затруднительного положения, ключ к решению трудной проблемы и т. п.
|
|
|
|
Arabella
|
Дата: Среда, 19.12.2012, 02:17 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 95
Репутация:
1
Статус: Не на сайті
|
Ипокрена Из древнегреческой мифологии. Как сообщает известный поэт Древней Греции Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.) в своем труде «Теогония», Ипокрена — это название источника на горе Геликон, который образовался от удара копыта Пегаса, коня Зевса, верховного бога Олимпа. Считалось, что всякий, .кто испил воды из Ипокрены, обретает поэтический дар, становится поэтом. Пояснение: источник поэтического вдохновения. А. С. Пушкин («Батюшкову», 1815): Quote В пещере Геликона Я некогда рожден; Во имя Аполлона Тибуллом окрещен, И светлой Ипокреной Сыздетства напоенный, Под кровом вешних роз, Поэтом я возрос.
Странно както, а может и плачевно... Есть ли обьективные причины не курить? |
|
|
|
TRIO
|
Дата: Среда, 19.12.2012, 02:32 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация:
5
Статус: Не на сайті
|
Возлияние Бахусу
Из древнеримской мифологии. Бахус (греч. — Вакх, Дионис) — бог вина, виноделия и праздников, с ним связанных. И в Древней Греции, и в Древнем Риме после сбора винограда устраивались шумные празднества (вакханалии), посвященные богу вина. У римлян при жертвоприношении богам существовал обряд возлияния, когда из чаши с вином выливали несколько капель на землю, делясь таким образом напитком с богами. Естественно, что когда жертва приносилась самому богу вина — Бахусу, то вылить из чаши надо было немало, равно как и выпить. Впоследствии сложились расхожие, употребляемые шутливо-иронически, выражения: «послужить Бахусу», «возлияние Бахусу», «поклонение Бахусу» и пр., что означает застолье с вином, пирушку, просто употребление вина и т. д.
|
|
|
|
Arabella
|
Дата: Среда, 19.12.2012, 02:43 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 95
Репутация:
1
Статус: Не на сайті
|
Сфинкс
Из древнегреческой мифологии. Сфинкс — существо с телом льва, с крыльями птицы, лицом и грудью женщины. Как сообщает древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.) в своей «Теогонии», Сфинкс, сидя на высокой скале возле города Фивы, задавал один и тот же вопрос всем путникам, проходящим мимо: кто утром ходит на четырех ногах, днем — на двух, а вечером — на трех? Тех, кто не смог разгадать эту загадку, Сфинкс убивал. Правильный ответ на этот вопрос нашел только будущий правитель города Фивы Эдип. Он сказал, что это человек, то есть ребенок, взрослый и старик, опирающийся на посох. Тогда Сфинкс в знак собственного поражения лишил себя жизни. Иносказательно: загадочный, непонятный человек. Отсюда же выражение «загадка Сфинкса» — нечто непонятное, не-разгаданное (ирон.).
Странно както, а может и плачевно... Есть ли обьективные причины не курить? |
|
|
|